«Обувь. Мир кожи-2015»: практические методики управления бизнесом в условиях кризиса

18 / 03 / 2015

Каким образом дизайн может помочь в кризис? Он призван экономить деньги путем сокращения издержек, считает ведущая семинара «Успешные компании: пять шагов к вдохновению покупателя» директор тренд-бюро Trendsquire Ксения Лери.  «Все самые  удачные дизайнерские находки были созданы  в рамках экономии ресурсов», – напомнила она. В качестве примера Ксения Лери привела историю создания знаменитого металлического стула от дизайнера KonstantinGrcic, а также  модные в Европе сумки Freitag, пошитые из брезентовых тентов для грузовиков.

Одной из характерных тенденций современного дизайна является фрагментация – использование ярких фрагментов, металлизированных поверхностей, контрастных цветов и материалов, цветовых пятен и как бы раздробленных  фрагментов картинок. «Ускоряющийся ритм нашей жизни приводит к тому, что мы не успеваем воспринимать мир в его целостности, а все чаще выхватываем из него лишь отдельные фрагменты», – так объясняет автор семинара причину популярности этого тренда.

Говоря о последних веяниях в дизайне обуви и одежды, она отметила такие тенденции как «реплика памяти», отражающая любовь к вещам из прошлого, а также естественное направление, характеризующееся неяркими цветами, минимумом декора, натуральными или «честными материалами».

Что значит эффективный визуальный мерчандайзинг в период кризиса?  Это быстрое реагирование и малые бюджеты, уверена главный специалист по мерчандайзингу и витринистике FashionCounsultingGroup Анна Баландина. На семинаре «Визуальный мерчандайзинг: как увеличить выручку с квадратного метра» она рассказала о главных составляющих стратегии визуальной презентации товаров.

Кризис скорректировал поведение покупателей. Спонтанные покупки совершаются гораздо реже. Теперь покупатель идет в магазин, если ему что-то нужно. Кризис  также вносит свои коррективы в ассортимент закупаемых магазинами коллекций обуви. Так, доля беспроигрышной, то есть базовой,  а также дешевой продукции сильно увеличилась и составляет более половины сезонной коллекции. В таких условиях особенно важно не пренебрегать основными  принципами визуального мерчандайзинга, такими как  оптимизация потенциала товарных зон, оптимальная вместимость, мобильное зонирование и т.д.

«Если возможности скромные, то витрины – один из лучших факторов, которые способствуют продажам, – отмечает Анна Баландина. – Открываются возможности для новых творческих  концептов, которые смогут завоевать сердца покупателей».

На семинаре директора по ассортименту и прогнозированию трендов аналитического агентства FashionCounsultingGroup Галины Кравченко «Ассортимент обувного магазина в кризис: как реагировать?»  разбирали антикризисную программу оптимизации ассортимента обувного магазина, были даны подробные рекомендации по выбору моделей, структурированию ассортимента, методике расчета товарного запаса.

«Прошли времена, когда мы могли позволить себе закупать модели обуви  для красивых стендов, – подчеркивает Галина Кравченко. – В сегодняшней ситуации мы не можем экспериментировать с моделями, а должны покупать лишь то, что хорошо продается».  Для этого крайне важно понимать свою целевую группу, специфику предпочтений покупателя, критерии успеха тех или иных моделей.

На семинаре «Как стимулировать покупателя обувного магазина в кризис?» генеральный директор компании CleverFashion Мария Герасименко рассказала о том, что качественный сервис это «умение обнимать клиента», что эффективному ценообразованию помогает неустанный поиск новых поставщиков, а также о том, почему важно продавать сопутствующий ассортимент.

«Если раньше владельцу магазина было достаточно анализировать эффективность продаж один раз в месяц, то в кризисный период необходимо переходить в режим ручного управления бизнесом», – считает Мария Герасименко.  Она советует еженедельно контролировать показатели эффективности продаж (конверсия, средний чек, количество покупателей), чтобы гибко реагировать на быстро меняющуюся ситуацию.

На семинаре «Новые технологии на службе малого и среднего бизнеса: что и как помогает увеличить продажи в обувном бизнесе?» Мария Герасименко представила систему видеоаналитики CleverFashion – сканирование покупателя на входе. Суть  технологии, заимствованной у кадровых служб, заключается в том, что видеокамера на входе определяет личность посетителя, и информация о нем появляется на экране монитора компьютера. Система позволяет не забыть о постоянных клиентах, их предпочтениях, предоставить качественное обслуживание, а также быстро идентифицировать нежелательных посетителей при повторном посещении магазина.

 

Пресс-служба ЗАО «Экспоцентр»

 


Поделиться: